Tempering chocolate. Step-by-step guide

Tempering chocolate. Step-by-step guide

on a marble slab, with Mycryo, with callets


 

Tempering on a marble slab


 

Equipment


  • Microwave oven
  • Pyrometer (infrared thermometer)
  • Hairdryer
  • Hand blender
  • Scrapers
  • Marble or granite slab
  • Plastic bowl

Ingredients


  • Any amount of any chocolate

 

1

Melt the chocolate in short intervals of time to 45–50°C (87.8–89.6°F) in the microwave oven.

The duration of heat intervals depends on the amount of chocolate: if there is little chocolate then intervals should range within 10–15 seconds. The more chocolate you have the longer intervals should be. Take the bowl out of the microwave and stir chocolate will after each interval in order not to burn it. You can melt chocolate to 55°C (131°F), or even 60°C (140°F), but there is simply no need. In this case we will have to waste more time to cool it down afterwards, so 45–50°C (113–122°F) is more than enough.

 

 

2

When you heat chocolate to 45–50°C (87.8–89.6°F), cool it down on the marble slab to 27°C (80.6°F). In order to cool down chocolate pour it on the marble (or granite) slab.

Leave some chocolate (no more than 1/3) in the bowl. If you temper a small amount of chocolate, let’s say 100–300 g., I recommend cooling down all chocolate. If the amount is bigger we can leave some chocolate in the bowl. It will make it easier for us to heat chocolate to the working temperature later.

27°C (80.6°F) is a rough temperature threshold you need to cross. You may cool down chocolate to 26.5°C (78.8°F), for example, but you may not cool it down to 27.5°C (81.5°F). Otherwise, nothing will work out. To cut the long story short, the point of tempering is to make cocoa butter contained in chocolate crystallise in its stable form. When chocolate reaches “the lowest” threshold temperature stable crystals start forming in the chocolate mass.

It doesn’t matter what tool you’ll use for moving the chocolate mass over the slab. We usually do it with two metal scrapers. You can work either with the tools you have or with the tools comfortable for you personally. The consequence of movements, their regularity do not matter. The most important is to move chocolate over the slab to cool down the mass evenly.

 

 

3

When the temperature is lower than 27°C (80.6°F) put chocolate back in the bowl. Stir well.

 

4

If after stirring the temperature of chocolate in the bowl is lower than the working one (31–32°C (87.8–89.6°F), heat chocolate with a hairdryer or a hand blender.

When we heat chocolate to the working temperature it’s extremely important not to exceed 32°C (89.6°F) in order not to melt all the stable crystals we create on the cooling stage. When you heat chocolate with a hand blender, it helps get rid of undesirable bubbles in the chocolate mass.

 

 

5

After increasing the temperature of chocolate to the working one (31–32°C (87.8–89.6°F), check the result. By dipping the tip of a knife, a palette knife or any other tool in chocolate, just leave it to crystallise at room temperature.

 

6

Chocolate has to crystallise literally in 1–2 minutes depending on the temperature of your environment. It will become matte and won’t be sticky. Chocolate has to crystallise without blotches or bloom. It means that you have tempered chocolate successfully and can work with it.

 

7

You can take any plastic glass, bowl, plastic or polycarbonate mould and fill it with tempered chocolate. If, while you were waiting for chocolate to crystallise on the tip of knife, it has got cold heat it to the working temperature with a hairdryer.

 

8

Tap a glass or a mould against the table to get rid of air bubbles.

 

9

Collect the remaining chocolate in a bag and close tightly. Keep chocolate in the dark at room temperature. You can temper chocolate repeatedly but you will have to go through all the stages from the very beginning: melt, cool down and heat to the working temperature.

 

10

After crystallisation in a container chocolate will easily fall out of it. Slightly bend the mould to help chocolate come off.

 

Tempering with Mycryo


 

Equipment


  • Microwave oven
  • Pyrometer
  • Plastic bowl

Ingredients


  • 650 g chocolate (or any other amount)
  • 6.5 g Mycryo cocoa butter (or 1% chocolate mass)

 

1

Melt the chocolate in short intervals of time to 45–50°C (87.8–89.6°F) in the microwave oven.

 

2

Weigh Mycryo cocoa butter. We need 1% of the chocolate mass. In our case it’s 6.5 g Mycryo cocoa butter.

 

3

Wait until chocolate cool down to 34°C (93.2°F). You can stir chocolate meanwhile to make the mass cool down quicker.

 

4

When chocolate cools down to 34°C (93.2°F), add Mycryo and mix well with chocolate to make cocoa butter melt.

 

5

After we had added Mycryo and mixed everything well the temperature should drop to the working one (31–32°C (87.8–89.6°F)). Chocolate is ready.

 

6

You can check the result the same way by dipping the tip of a scraper in chocolate and leaving it to crystallise.

 

7

Pour the remaining chocolate on the parchment paper When it will crystallise it will be much easier to collect it in a bag and store before the next use.

 

Tempering with callets


 

Equipment


  • Microwave oven
  • Pyrometer
  • Plastic bowl
  • Hairdryer

Ingredients


  • 450 g white chocolate (to melt)
  • 115 g white chocolate (in callets)

 

1

Melt the chocolate in short intervals of time to 45°C (87.8°F) in the microwave oven.

 

2

Add callets. We have added 25% of the chocolate mass.

 

3

Mix well until callets melt. If you have added more callets that necessary and they don’t melt quickly. You will simply have to help them melt with a hairdryer. Heat them slightly but do not exceed 32°C (89.6°F). Approximately. After callets had melted the temperature should drop to the working one (for white chocolate 28–29°C (82.4–84.2°F)).

If you added few callets, I mean that they melted but the temperature is 34°C (93.2°F) then chocolate won’t be tempered properly. It means that all stable crystals have melted and we’ve got melted chocolate without stable crystals. It’s always better to add more callets, mix them longer and help melt with a hairdryer than to add few.

 

 

4

You can check the result the same way by dipping the tip of a scraper in chocolate and leaving it to crystallise.

 


 

← Video-tutorial  Homework →

Looking forward to receiving your works and questions!

Leave a Reply

Темперирование шоколада по шагам

Темперирование шоколада по шагам

на мраморной плите, с помощью Микрио, с помощью каллет


 

Темперирование на мраморной плите


 

Инвентарь


  • Микроволновая печь
  • Пирометр (инфракрасный термометр)
  • Фен
  • Погружной блендер
  • Шпатели
  • Мраморная или гранитная плита
  • Пластиковая миска

Ингредиенты


  • Любое количество любого шоколада

 

1

Распустите шоколад короткими импульсами в микроволновой печи до 45–50°C.

Продолжительность импульсов нагрева зависит от количества шоколада: если шоколада немного, импульсы должны быть по 10–15 секунд. Чем больше шоколада, тем дольше импульсы. Доставайте миску и тщательно перемешивайте шоколад после каждого импульса, чтобы не сжечь его. Вы можете распустить шоколад и до 55°C, и до 60°C, но в этом нет необходимости. В этом случае вам придется затратить больше времени для того, чтобы в дальнейшем охладить шоколад, поэтому 45–50°C достаточно.

 

 

2

Нагрев шоколад до 45–50°C, охладите его на мраморной плите до 27°C. Для того, чтобы охладить шоколад, вылейте его на мраморную (или гранитную) плиту.

Часть шоколада вы можете оставить в миске (но не более ⅓ от общей массы). Если вы темперируете небольшое количество (100–300 г), охлаждайте весь шоколад. Если масса больше — часть оставляйте в миске, чтобы в дальнейшем было проще подогреть шоколад до рабочей температуры.

Температура 27°C — условный температурный порог, который необходимо пройти. Вы можете охладить шоколад до 26.5°C, но не можете до 27.5°C, иначе у вас ничего не получится. Все темперирование сводится к тому, чтобы какао-масло, которое содержится в шоколаде, кристаллизовалось в стабильной форме. И при достижении этой «нижней», пороговой температуры в массе шоколада начинают образовываться стабильные кристаллы.

Не имеет значения, чем и как вы будете перемещать шоколадную массу по плите. Мы делаем это двумя металлическими шпателями. Вы можете работать с тем, что у вас есть, либо с тем, что считаете для себя наиболее удобным. Также не важна последовательность/ритмичность движений, самое главное — равномерно охлаждать шоколадную массу во всем объеме, для этого мы и перемещаем шоколад по плите.

 

 

3

Когда температура опустилась ниже 27°C, соберите шоколад обратно в миску. Хорошо перемешайте.

 

4

Если после смешивания шоколада в миске температура ниже рабочей 31–32°C, подогрейте шоколад феном либо блендером.

Когда мы нагреваем шоколад до рабочей температуры, очень важно не превышать 32°C, чтобы не расплавить все стабильные кристаллы, которые мы создавали на стадии охлаждения. Нагрев блендером позволяет избавится от нежелательных пузырей в шоколадной массе.

 

 

5

Повысив температуру шоколада до рабочей 31–32°C, проверьте результат. Окуните кончик ножа, палетки или любого другого предмета в шоколад, оставьте кристаллизоваться при комнатной температуре.

 

6

Шоколад должен кристаллизоваться в течение 1–2 минут (в зависимости от температуры в помещении), он станет матовым, нелипким. Шоколад должен кристаллизоваться без разводов или поседений. Это говорит о том, что вы затемперировали шоколад и с ним можно работать.

 

7

Вы можете взять любой пластиковый стакан, миску, пластиковую или поликарбонатную форму и залить в нее затемперированный шоколад. Если за время, пока вы ждали кристаллизации на кончике ножа, шоколад немного остыл, снова подогрейте его до рабочей температуры с помощью фена.

 

8

Постучите стакан или форму о стол, чтобы избавится от пузырей.

 

9

Оставшийся шоколад соберите в пакет, плотно закройте. Храните шоколад в темном месте при комнатной температуре. Шоколад можно темперировать повторно, для этого нужно пройти все шаги с самого начала: распустить, охладить и нагреть до рабочей температуры.

 

10

После полной кристаллизации в емкости, шоколад легко из нее вывалится. Немного заламайте форму, чтобы помочь шоколаду отойти.

 

Темперирование с помощью Микрио


 

Инвентарь


  • Микроволновая печь
  • Пирометр
  • Пластиковая миска

Ингредиенты


  • 650 г шоколада (или любое другое количество)
  • 6.5 г какао-масла Микрио (или 1% от массы шоколада)

 

1

Распустите шоколад короткими импульсами в микроволновой печи до 45–50°C.

 

2

Отвесьте Микрио, нам нужен 1% от массы шоколада. В нашем случае, это 6.5 г какао-масла Микрио.

 

3

Дождитесь пока шоколад остынет до 34°C, можете помешивать шоколад, чтобы масса остывала быстрее.

 

4

Когда шоколад остынет до 34°C, добавьте Микрио и тщательно перемешайте его с шоколадом, чтобы масло разошлось.

 

5

После добавления микрио и тщательного перемешивания, температура должна понизится до рабочей 31–32°C, шоколад готов.

 

6

Проверить результат можно также, как и в первом способе, окунув кончик шпателя и оставив кристаллизоваться.

 

7

Остатки шоколада вылейте на пергамент. Когда он кристаллизуется, это позволит легко собрать его в пакет и убрать до следующего применения.

 

Темперирование каллетами


 

Инвентарь


  • Микроволновая печь
  • Пирометр
  • Пластиковая миска
  • Фен

Ингредиенты


  • 450 г белого шоколада (распустить)
  • 115 г белого шоколада (оставить в каллетах)

 

1

Распустите шоколад короткими импульсами в микроволновой печи до 45°C.

 

2

Добавьте каллеты. Мы добавили 25% от массы шоколада.

 

3

Хорошо вымешивайте, пока каллеты не разойдутся. Если вы всыпали больше каллет, чем нужно, они плохо расходятся, то можно помогать им разойтись с помощью фена, слегка подогревая, не превышая 32°C. После того, как каллеты разойдутся мы должны выйти на рабочую температуру белого шоколада — 28–29°C.

Если вы всыпали мало каллет, то есть они разошлись, а температура 34°C, то вы не затемперировали шоколад. В этом случае все стабильные кристаллы расплавились и мы получили распущенный шоколад без стабильных кристаллов. Лучше всыпать больше каллет, дольше их вымешивать и помочь разойтись им при помощи фена, чем всыпать мало.

 

 

4

Проверьте результат, как и в предыдущих методах, окунув кончик шпателя и оставив кристаллизоваться.

 


 

← Видео  Перейти к заданию →

Попробуйте затемперировать шоколад, присылайте фото и вопросы

Темперирование шоколада по шагам: 6 комментариев

  1. Здравствуйте. Хотела спросить, почему я не могу вытащить полусфер из поликарбонатной формы?Еще у меня тонкий стенки (слой). Я не могу сделать шоколадные шары . Спасибо

    1. Здравствуйте, в случае с полусферами нужно стараться не делать слой слишком тонким. Во время работы, если стенки получились очень тонкие, можно попробовать залить молд по второму разу. Попробуйте поставить форму в холодильник на какое-то время, затем погнуть форму и снова попытаться извлечь полусферы. Если не получится — что-то сделано не так во время темперирования и все придется сделать заново.

  2. Добрый день! Если темперировать шоколад с помощью микрио, то добавлять его нужно в шоколад при температуре 34 градуса. При такой температуре добавлять можно как в молочный,так темный и белый шоколад? И горький шоколад 70,5% распускаем при температуре 50-55 градусов? Заранее спасибо за ответ

    1. Любой шоколад распускаем до 40–45 градусов (вы можете нагреть его сильнее, просто в этом случае понадобиться больше времени, чтобы охладить шоколад). Оставляем охлаждаться темный до 34 С, молочный и белый до 33 С, рабочая температура для темного — 31 С, молочного и белого 29 С.

Добавить комментарий